Преступление и наказание

12+

31 октября

20:00

Москва

Культурный центр «Вдохновение»

1 ноября

19:00

Калуга

Калужская областная филармония

31 октября 20:00

Москва

Культурный центр «Вдохновение»

1 ноября 19:00

Калуга

Калужская областная филармония

СОЗДАТЕЛИ

Режиссёр
Захар Насакин
Автор текстов
Лев Киселёв
Саунд-дизайн
Яков Фиш
Хореограф
Елена Братусь
Режиссёр по пластике
Богдан Осокин

Художник-постановщик
Сергей Ефимов
Художник по костюмам
Виктория Макаркина
Художник по свету
Дмитрий Макаров, Алексей Роганов

О СПЕКТАКЛЕ

Рэп-мюзикл «Преступление и наказание» – дебютный спектакль проекта «Рэп-театр», победитель гранта Мэра Москвы 2022. Премьера спектакля состоялась 8 мая 2022 года.

Основная идея спектакля – переработать классическое произведение в современном стиле, понятном и близком молодёжи, оставляя при этом оригинальный текст Ф.М. Достоевского и фабулу романа. Спектакль, сыгранный молодыми актёрами, которые читают рэп, поют и играют на сцене, вдохнул новую жизнь в великое произведение. Он будет интересен не только тем, кто хорошо знает и любит роман, но и тем, кто не понял сложный язык классической литературы в школьные годы или просто забыл, кто такой Раскольников. Зрителей ждут неожиданные художественные и сценические приёмы по мотивам романа о молодом студенте Родионе Раскольникове, который вынужден оставить учёбу из-за отсутствия денег, а также планирует и совершает жестокое убийство, чтобы проверить свою теорию о «сверхчеловеке».

«Проза Достоевского очень хорошо подходит для рэпа, потому что у него интересные сюжеты и обстоятельные диалоги. «Преступление и наказание» – это вообще рэперская история. Она дерзкая, хулиганская, там есть и убийство, и проститутки, и расследование – всё очень близко к рэпу», — отметил автор рэп-тестов Лев Киселёв в интервью газете Metro.

Спектакль – участник фестиваля «Другие берега» (Новосибирск), обладатель шести номинаций премии «Музыкальное сердце театра». Также спектакль отмечен в лонг-листе Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в 2022 году.

 

Отзывы о спектакле:
Первое, что бросается в глаза, – это профессионализм, с которым сделана постановка. Декорации, костюмы, свет, цвет, тексты – всё играет друг на друга. Интересны костюмы – в стиле XIX века, но у каждого героя есть аксессуар, связанный с хип-хоп-культурой. У Свидригайлова это морковного цвета толстовка и цепи, у Раскольникова – кеды.
Татьяна Рыжкова, газета Metro

Происходящее на сцене невероятно интересно. С первой до последней минуты оно захватывает — и в принципе не отпускает. Режиссёрская трактовка лаконична, точна и позволяет взглянуть на роман под неким новым углом. Тут снова мой любимый минимализм — и шикарный же. Насакин сотворил маленькое театральное чудо, и все его решения точны и понятны — при их нестандартности и нетривиальности.
Ирина Петровская-Мишина, театральный критик, автор блога «Мир театр»

Полтора часа, восемь артистов (у большинства есть основная роль и ансамбль, когда они не задействованы). Стильные костюмы и яркие образы, минималистичные декорации, качовые треки, сцены без провисаний по драматургии — в общем, мне понравился и материал, и режиссёрские решения, и актёрское исполнение.
Анастасия Глаголева, журналист, автор блога «РазГлагольстования (о театре и не только)»

А всего лишь полгода назад созданный в Москве «Рэп-театр» отыграл на «Других берегах» четвёртое с премьерного показа представление рэп-мюзикла «Преступление и наказание». Уже понятно, что спектакль стал лучшим музыкальным проектом года Достоевского, обойдя мировую премьеру «Кроткой» Алексея Курбатова в МАМТ. Он выигрывает своей цельностью, оригинальностью, и главное, верностью слогу русского писателя. Автором текстов выступил профессиональный рэпер Лев «Re-pac» Киселёв (любители рэпа помнят его Прометея в хипхопере «Орфей и Эвридика»), который поставил перед собой задачу использовать исключительно лексику Достоевского. Битком набитый зал, включая юных посетителей по Пушкинской карте, чуть ли не скандировал ёмкие куплеты Родиона Раскольникова (Илья Додылин) с репризами — «Ро-ди-он — На-по-ле-он». Предоставленная московским рэперам просторная сцена Музкома (в Москве они выступали в крошечном блэкбоксе КЦ ЗИЛ) добавила спектаклю значительности, помогла обрести более внятную театральную форму.
Екатерина Беляева, музыкальный критик, «Российская газета».

О ТЕАТРЕ

Проект «Рэп-театр» основан в 2022 году поэтом и звездой ру рэп сцены Львом Киселевым. Миссия театра – переработка классических литературных произведений в современном стиле, понятном и близком молодёжи, с максимальным уважением к слогу, сюжету и идеям авторов. Спектакли театра, сыгранные молодыми актёрами, которые читают рэп, поют и играют на сцене, дают новую жизнь литературным произведениям прошлого.

 

Такая подача интересна не только тем, кто хорошо знает и любит литературу, но и тем, кто не понимает сложный язык классических произведений и с трудом может осилить даже школьную программу по литературе.
Спектакль «Преступление и наказание» — участник фестиваля «Другие берега» (Новосибирск), обладатель 6 номинаций премии «Музыкальное сердце театра». Также спектакль отмечен в лонг-листе Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в 2022 году. Спектакль «Преступление и наказание» создан на Грант Мэра Москвы (2022).

театральный фестиваль

20.10 – 01.11.23

калуга

обнинск

наро-фоминск

москва

СОЗДАНО ВЕБ-СТУДИЕЙ MUKS-CREW

ДИЗАЙН ЛЮБОВЬ КОТЛЯРОВА